10:14 17.02.2022

Автор: АЛЕКСАНДР СТОРОЖУК

5 причин, почему бизнесу выгоден инхаус-пиарщик

4 мин читать
5 причин, почему бизнесу выгоден инхаус-пиарщик

Александр Сторожук, основатель онлайн-платформы PRNEWS.IO 


Мы постоянно коммуницируем с представителями различных компаний. Они отличаются масштабом, рынком, месторасположением, количеством сотрудников и амбициями. Но всегда приходит время, когда собственник или ТОП-менеджер задается вопросом: зачем ему штатный PR-специалист? Может, стоит обратиться к услугам агентства? 

Чаще всего так бывает, когда бизнес молодой и быстро развивается или резко увеличивается число факторов риска. Хорошо, если компания большая и штат можно “ужать”. Хуже обстоят дела в малых и небольших организациях. Здесь PR-направление закрывает один человек, поэтому иногда руководство решает отказаться от штатной единицы до лучших времен. 

Кто-то перекладывает функции пиарщика на маркетолога или, не дай бог, помощника руководителя. Кто-то, по рекомендации партнеров или коллег, обращается к услугам компании-аутсорсера. В первом случае шансов на успех нет, во втором - большие риски и сомнительный эффект. Объясню, почему. 

Первое: огонь в глазах. За годы работы своей компании и общения с клиентами я убедился, что успешными становятся только те проекты, которые взращивает опытный и неравнодушный специалист. Экспертиза и опыт необходимы по умолчанию, но именно огонь в глазах и здоровая (именно здоровая!) готовность “болеть” за свой проект приведут к успеху.   

Такой пиарщик готов брать на себя ответственность, будет быстро и правильно принимать решения. Построит эффективную коммуникацию с ТОП-менеджментом своей компании и будет выступать третьей стороной между подрядчиками и руководством. Инхаус-специалист всегда больше, чем работник извне, заинтересован в результате проекта - ведь на кону стоит профессиональное реноме, возможность карьерного роста и бонусы от компании. 

Второе: каждому - свое. Поставленная PR-агентству задача сама себя не выполнит. Ее необходимо курировать, участвовать в согласованиях на различных этапах, от лица компании принимать решения и т.д.  

Вряд ли руководитель компании возьмет на себя эти обязанности. Чаще всего, их  делегируют сотруднику, который ничего не понимает в PR и для которого данное направление станет всего лишь одной из многих задач. Так как специфика PR менеджеру компании вряд ли понятна, он будет соглашаться со всеми предложениями агентства. Скорее всего, результат такой работы будет ниже среднего.   

Третье: секрет мастерства и секрет фирмы. Инхаус-пиарщик отлично знает свой рынок, отрасль и аудиторию компании. Если он давно работает в этой сфере, то имеет массу “теплых” контактов с центральными и отраслевыми СМИ, досконально знает все нюансы взаимодействия с ними, особенности работы редакций, требования журналистов, их характер и привычки. 

Этот опыт распространяется на все направления работы PR-специалиста в компании: он знает периоды активности рынка, вхож в профессиональное комьюнити, понимает, о чем можно сказать, а когда лучше промолчать. 

Кстати, о “промолчать”. Штатный пиарщик лоялен к компании. Поэтому вряд ли, зная ценную стратегическую информацию и “тонкие места”, выдаст ее журналистам, конкурентам или коллеге по время пятничного ужина.   

В целях безопасности, вы никогда не расскажите менеджеру агентства все тонкости вашего бизнеса - и это правильно. А они, в свою очередь, не зная их, вряд ли смогут реализовать PR-задачи на 100%.  

Четвертое: фокус на компанию. Время и усилия штатного PR-специалиста сосредоточены исключительно на реализации задач его компании. В отличие от менеджера агентства или фрилансера, которые одновременно ведут несколько клиентских проектов. 

Поэтому инхаус-пиарщик будет реализовывать проекты быстро, эффективно, используя различные инструменты (в том числе те, о которых аутсорс-сторона может просто не знать) и нестандартные подходы. В случае непредвиденной ситуации именно он быстрее отреагирует и предпримет правильные шаги тогда, когда время особенно дорого. 

Пятое: прозрачность расходов. Один из самых значимых минусов взаимодействия компании с PR-агентством. Услуги агентства всегда стоят на несколько порядков дороже услуг инхаус-пиарщика - это раз. 

Разобраться в красиво упакованных отчетах о проделанной работе, специальных терминах, гиперссылках и инфографике представителю компании без должного опыта  крайне сложно - это два. 

Только штатный PR-специалист может оценить эффективность информационных посевов, качество (а не количество!) размещений публикаций в медиа и результаты информационного мониторинга. Он помогает своей компании не расходовать зря средства, оптимизирует и обосновывает расходы, его бюджет максимально прозрачен. 

Как поступить? 

Как видим, если компания пытается сэкономить на штатном PR-специалисте, ее репутационные риски и уязвимость возрастают. На мой взгляд, золотой стандарт для развития PR-направления в компании выглядит так: инхаус-пиарщик, возможности которого усиливаются опциями агентства или фрилансеров. 

Он будет держать руку на информационном пульсе компании, мониторить упоминаемость в медиа и репутационный фон, реализовывать текущие проекты. Не уедет вдруг кататься на лыжах, отложив проект “на потом”, и будет на связи, минимум, в течение всей рабочей недели. 

Если возникнет необходимость проведения масштабного мероприятия, специалист компании обратится за помощью в специализированное агентство. Если больших ивентов не предвидится, можно ситуативно обращаться к услугам фрилансеров: райтеров, дизайнеров, переводчиков.

Именно формула инхаус-пиарщик + агентство + фрилансер становится уверенным и обоснованным трендом для небольших и средних компаний. Поэтому стоит присмотреться к ней и опробовать на практике.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Запретить в Украине проведение охоты в присутствии детей

СЕРГЕЙ МАГЕРА

Экоцид мирового масштаба: ответит ли Кремль за преступления против окружающей среды

АНДРЕЙ ГРИЩУК

Фондовый рынок на пике: насколько стабильны текущие котировки?

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ ТИХОХОД

Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

По созданию заповедных объектов Украина занимает одно из последних мест в Европе

ЭДУАРД МКРТЧАН

Китайский излом. Как Украине перехватить уходящие из Китая инвестиции у Вьетнама и Таиланда

ЕЛЕНА ЖУКОВА

Офшоры: не паникуем, деньги останутся в Украине

ВИКТОРИЯ ГРИБ

Как Украина готовится адаптировать стандарты CBRN под военные реалии

ЭДУАРД МКРТЧАН

Кадровые индустрии. Какие направления станут актуальными в ближайшие 5 лет

НАТАЛЬЯ АЛЮШИНА

Имперские "дрожжи", или как Украине избавиться от духа "чиновничества"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА