Интерфакс-Украина
14:40 25.01.2022

Автор: АЛЕКСАНДР СТОРОЖУК

Электронная коммерция-2022: на что стоит обратить внимание украинским компаниям

5 мин читать
Электронная коммерция-2022: на что стоит обратить внимание украинским компаниям

Александр Сторожук, основатель онлайн-платформы PRNEWS.IO 


Сфера электронной коммерции в прошлом году показала небывалый рост – эксперты отмечают, в первую очередь, настоящий прорыв в сознании клиентов. Если раньше онлайн-покупки с помощью мобильных приложений были приоритетом зумеров, то сейчас к ним подтянулись представители более старшего поколения и добавилась аудитория в возрасте 25-40 лет. Для e-commerce компаний это стало сигналом для того, чтобы расширять товарную линейку, усовершенствовать логистику/сервис/оплату и готовиться к суровой конкурентной борьбе. Расскажу о тенденциях и правилах, которые помогут вашей компании занять лидирующие позиции в своей нише.

Да здравствует клиент!

Старая мудрая истина «Клиент всегда прав!» в прошлом году стала определяющей для украинского е-commerce. Если раньше, при ограниченном количестве игроков на рынке, компании диктовали покупателям свои правила, то сейчас разворачивается настоящая борьба за аудиторию.

В основном, это связано с пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями, которые выступили мощным катализатором для развития отрасли. В большинстве своем бизнес вовремя отреагировал на желание потенциальных клиентов как можно реже посещать супермаркеты, торговые центры и оффлайн-магазины, поэтому экстренно доработал и расширил возможности интернет-магазинов и логистики. Компании, которые не успели своевременно и качественно оцифроваться или имели слишком много “тонких мест” в работе до наступления “эпохи коронавируса”, ушли с рынка. Всегда побеждает тот, кто держит руку на пульсе покупательских предпочтений.

В декабре прошлого года команда PRNEWS.IO провела микроисследование на тему того, чего от е-commerce-компаний хотят клиенты и как изменились их предпочтения на протяжении года. По итогам опроса выяснилось: онлайн-покупатели в Украине не требуют ничего экстраординарного. Они по-прежнему, в первую очередь, заинтересованы в стоимости, ассортименте, удобстве оплаты и скорости доставки.

При этом аудитория е-commerce постоянно расширяется. И дело не только в карантинных ограничениях и новых правилах игры: пандемия только подстегнула то, что и без того набирало популярность. В современном мире базовой ценностью становится время, а онлайн-покупки позволяют его значительно экономить.

Ключевыми требованиями украинских онлайн-покупателей в 2021 году стали:

  • клиентоориентированность: адекватная стоимость продукта или услуги, быстрая доставка и несколько способов оплаты;
  • ассортимент: чаще всего украинцы в онлайн-формате покупают электронику, бытовую технику, одежду, обувь и аксессуары;
  • корректная реклама: лучше всего клиенты реагируют на предложения, составленные конкретно под их запросы, и не приветствуют слишком навязчивый сервис;
  • различные каналы коммуникации: выбор одного канала для коммуникации с аудиторией (например, с помощью смс-сообщений или электронных писем) клиенты сегодня расценивают как неудобство. Поэтому легко выберут интернет-магазин, предлагающий аналогичный товар, но работающий с несколькими каналами коммуникаций. 
  • продуманность и цельный образ: учитывайте все детали цепочки общения «компания-клиент». Сегодня покупатель обращает внимание на все, начиная от качества товара, скорости оформления заявки и заканчивая внешним видом курьера и его манерой общения.

 

Как продвигать бизнес?

Увы, даже идеальный сервис не является гарантией успеха e-commerce бизнеса. О вас должны знать, о вас должны говорить. В этом сегодня помогают такие инструменты:   

  • социальные сети;
  • нативная реклама;
  • контекстная и таргетированная реклама;
  • онлайн-мероприятия (вебинары, конференции и т.д.);
  • визуальный контент;
  • диджитал-маркетинг;
  • performance-маркетинг;
  • контент-маркетинг, продвижение статьями в СМИ;
  • работа с инфлюенсерами.

Обратите внимание на то, что SEO-стратегия для одностраничных сайтов сегодня уже не срабатывает, а наружная реклама приносит результат только при очень большом и долгосрочном покрытии, что требует немалых вложений. Низкий коэффициент результативности демонстрирует также реклама на радио и участие в нишевых выставках.

 

 

 

«Великолепная семерка» в помощь 

На основании опроса руководителей компаний из сферы e-commerce мы вывели семь основных трендов для продвижения бизнеса. Они задают вектор движения вверх, стимулируют рост продаж и помогают масштабировать бизнес. 

Тренд №1. Правильная идентификация компании на рынке. Она возможна только при четко прописанной миссии предприятия. 

Тренд №2. Актуальное прогнозирование. Включает в себя возможность просчитывать предпочтения покупателей, их настроение и возможности, а также оценку потенциала бренда.

Тренд №3. Автоматизация бизнес-процессов. Она включает в себя учет и контроль всех каналов коммуникации с клиентом, для этого необходимо создавать ежедневные дашборды, которые помогают отслеживать изменения после инноваций.

Тренд №4. Развитие омниканальных моделей коммуникации. Потенциальный клиент не должен тратить время, многократно сообщая информацию о себе, заполняя различные формы и т.д. Омниканальная модель, в частности, позволяет покупателю сделать это всего один раз.

Тренд №5. Постоянная оптимизация клиентского сервиса и офлайн присутствие как бонус. Она включает в себя создание у интернет-покупателей эффекта присутствия в офлайн-точке, в настоящем “живом магазине”. Одним из проявлений тренда стало проведение офлайн-мероприятий для активных клиентов в качестве VIP-бонуса.

Тренд №6. Внедрение новых технологий и постоянное обучение персонала. Апгрейд рабочих алгоритмов, автоматизация процессов, использование различных сервисов для систематизации задач по проектам и т.д. Также обучение персонала перешло из разряда “баловства” в разряд обязательной составляющей работы в команде, а фраза “развивайся или умри” стала новой бизнес-реальностью.   

Тренд №7. Обоснованное продвижение компании и измеримость результата. Реклама должна работать, принося максимальный результат при оптимальных затратах. Кроме того, на первый план вышли четкая измеримость результата рекламной и PR-деятельности, плотная работа с метриками и пр. 

При этом скорость сайта и технические составляющие уже не так актуальны, потому что IT-технологии позволяют забыть о подобных проблемах. На первый план выходят сервис и его разнообразие. 

Важнейшей составляющей успеха для продвижения компании была и остается информация: чем больше данных у вас перед стартом, тем больше шансов занять достойное место на рынке. 

Поэтому собирайте информацию, анализируйте рынок и деятельность конкурентов,  агрегируйте данные клиентов всеми возможными способами, автоматизируйтесь и постоянно улучшайте сервис. При этом не забывайте популяризировать свой бренд и систематически продвигать его с помощью различных каналов и инструментом. 

 

 

ПОСЛЕДНЕЕ

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

ИГОРЬ КОПЫТИН

Шансы на развитие. Что мешает росту оборонной отрасли и каких изменений требует ВПК

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА