Интерфакс-Украина
15:02 30.04.2020

Автор: СЕРГЕЙ БЫКОВ

72 миллиона заплатила УЗ иностранцам в Правлении и Набсовете

3 мин читать
72 миллиона заплатила УЗ иностранцам в Правлении и Набсовете

Сергей Быков, руководитель аналитического центра ИНПОЛИТ

Госпредприятие «Укрзалізниця» опубликовало финансовый отчет за 2019 год (https://tinyurl.com/y79tohwa). Транспортным монополистом уже несколько лет управляют иностранцы. Из семерых членов Правления, четверо – иностранцы. Именно Правление УЗ реализует стратегию, которую для них принимает Наблюдательный совет. А в Наблюдательном совете из семерых членов иностранцев вообще пятеро. И этим славным управленцам мы щедро платим. И из года в год, кстати, платим больше.

Дорогие и Драгоценные

Самыми драгоценными в УЗ оказались члены Правления. Им заплатили в 2019 году 71,4 млн грн или в среднем по 850 тыс. в месяц каждому. В 2018 году им платили в полтора раза меньше: 39,6 млн грн за год или в среднем по 472 тыс. грн в месяц на одного члена Правления.

Нетрудные арифметические расчёты помогают высчитать, сколько мы заплатили иностранцам в Правлении:

71,4 млн грн разделяем на семь членов правления и получаем 10,2 млн грн в среднем на каждого члена Правления. А поскольку мы знаем, что четверо из семерых – иностранцы, умножаем 10,2 млн грн на количество иностранцев. В результате получаем 40,8 млн грн. Запомните, пожалуйста, эту сумму, она будет нужна нам позже.

 

 

С драгоценными разобрались, теперь перейдем к дорогим.

Дорогими оказались члены Наблюдательного совета. Расходы на оплату труда членов Набсовета в 2019 году составили 43,4 млн грн или по 517 тыс. грн в месяц на одного. Это почти в два с половиной раза больше, чем было годом ранее. В 2018 году семерым членам Набсовета заплатили 19,1 млн грн или по 228 тыс. грн.

Опять приходим к простой арифметике:

43,4 млн грн разделяем на семерых членов Набсовета – получается по 6,2 млн грн на каждого. Умножаем теперь 6,2 млн грн на пятерых иностранцев в Наблюдательном Совете и получаем сумму в 31 млн грн.  

И самое вкусное. Давайте сложим 31 млн грн, который получили иностранцы в Набсовете и прибавим сюда 40,8 млн грн, которые получили иностранцы в Правлении компании. В сумме получаем 71,8 млн грн.

Почти 72 млн грн мы заплатили иностранцам в управлении только одного государственного предприятия. Украинцы же в Набсовете и Правлении получили 43 млн грн.

Вопрос не только в иностранцах. Может и правда нужно платить такие зарплаты руководителям госпредприятий? Возможно, но только если они показывают прибыль и развивают предприятие. Тем более, когда речь идет о природном монополисте. Если этого нет, то и зарплат таких быть не может. Особенно, если рядовой машинист получает в месяц около 12 тысяч гривен.

Так УЗ прибыльная или убыточная?

Формально УЗ заработала в 2019 году 2,9 миллиарда гривен и остается прибыльным предприятием. Так может показаться, если бегло смотреть отчет. На самом же деле, прибыль есть только на бумаге благодаря падению курса доллара и переоценке кредитных обязательств перевозчика.

 

По состоянию на 1 января 2019 года курс НБУ (из которого считают, сколько денег нужно заплатить кредиторам) составлял 27,6 грн за доллар. А 31 декабря 2019 года (когда УЗ составляла отчет), доллар стоил 23,6 грн – на 4 грн дешевле.

Благодаря разнице стоимости доллара УЗ «заработала» 4,3 млрд грн. Это и позволило перевозчику в финальном отчете показать прибыль 2,9 млрд грн. Проблема лишь в том, что эти деньги есть только на бумаге.

При том, что сократили расходы на обслуживание, материалы и модернизацию, ни одной гривны не сняли с зарплат менеджмента.

С таким подходом не удивительно, что качество и объем перевозок падает, локомотивы и вагоны гниют, а в целом железная дорога катится в бездну.

Чтобы реально развивать железную дорогу, нужно изменить систему управления и тарифную политику. Мы до сих пор пользуемся устаревшим советским табелем тарифов, когда возить тонну песка дешевле, чем тонну айфонов. 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА