Интерфакс-Украина
14:19 17.06.2020

Автор: СЕРГЕЙ БЫКОВ

Грузовики без контроля раздавят каждую гривну на дорогах

3 мин читать
Грузовики без контроля раздавят каждую гривну на дорогах

Сергей Быков, политический консультант, руководитель аналитического центра "ИНПОЛИТ"

 

Вспоминаю это фото и каждый раз содрогаюсь. В прошлом году я наехал на "наплыв" на одесской трассе и "убил" два колеса. Возможно, низкопрофильная резина еще много лет будет моим кошмаром. Уверен, и у вас есть много фото, как вы повредили колеса или ходовую на отечественных автобанах.

 

 

"Наплыв" это такой себе нарост на дороге, который оставляют под колесами фуры, продавливая асфальт.

У меня никогда не было вопросов: "почему у нас направления, а не дороги?". Все дело в том, что каждая вторая фура едет с перегрузом. А это значит, что даже новые дороги фуры убивают за один - два сезона.

И хоть ты строй 4, хоть 6, хоть 10 тысяч километров в год - фуры раздавят их все. А мы и дальше будем говорить, что дороги - дрянь.

Перегруженные фуры уничтожают наши с вами дороги. Дошли до того, что каждая вторая фура едет с перегрузом - об этом сказал Президент Зеленский во время селекторного совещания с Премьером, министрами инфраструктуры и внутренних дел, а также, руководителями Укравтодора и ДСБТ.

Друзья, это не только наши с вами деньги, это еще и наши жизни.

Только с 12 мая ДСБТ составила уже более 900 протоколов и собрала почти 200 тысяч евро штрафов за перевес. А ведь на дорогах работает всего 141 инспектор ДСБТ. По словам Премьер-Министра Дениса Шмыгаля, с 1 октября их штат увеличат еще на 200 человек.

Но даже тысяча инспекторов ДСБТ не защитит дороги. Уж слишком большой соблазн брать деньги в карман, а не направлять в бюджет. По большому счету, раньше ДСБТ именно этим и занималась. Поэтому мы с членами транспортного комитета Рады еще прошлого созыва добивались, чтобы появились автоматические пункты весогабаритного контроля.
В 2018 году во всей стране был только один рабочий автоматический пункт весового контроля. Сегодня их девять, до 25 июня будет 19, а с 1 октября уже 78. И это автоматические пункты, которые будут взвешивать фуры в движении и автоматически отправлять штраф перевозчику.

Нередко на западных границах товары из одной фуры перегружают в две, а иногда и в три фуры, поскольку в других странах жестко контролируют их вес.  Никто не хочет, чтобы миллионы долларов, которые вкладывают в дорожное хозяйство уничтожали под колесами грузовиков.

Примечательно, что уже и на новых дорогах мы видим перегрузы. А это напрямую угрожает президентской программе "большая стройка". Да и Бог с той программой. Это угрожает дорогам, на которые выделили больше 100 млрд наших с вами гривен. И если на программы многим плевать, то вот деньги заставляют каждого из нас задуматься. Президент поставил задачу правоохранителям провести жесткую кампанию по контролю перевеса на дорогах.

Я очень жду, когда грузовики с перевесом будут показательно задерживать, взвешивать и жестко штрафовать, чтобы другим было неповадно. Иначе, нам придется каждый год выделять сотню миллиардов, которую сожрут грузовики.

Кстати, жесткий контроль веса на дорогах приведет к тому, что активнее будут использовать другие виды транспорта. Стандартная система перевозок работает по следующему алгоритму:

  1. Все, что можно везти по воде – везем по воде;
  2. Что нужно доставить быстрее, чем по воде – везем по железной дороге;
  3. Что не можем доставить по ЖД – везем по дорогам;
  4. Что нужно доставить супербыстро – везем на самолетах.

От этого выиграют и автомобилисты, и перевозчики, и экология. А сегодняшняя ситуация приводит к тому, что без контроля веса дешевле всего везти товары по дорогам, а не по реке или ЖД.
 

ПОСЛЕДНЕЕ

ОЛЬГА ЧЕПЕЛЮК

Учет социального измерения в энергоэффективности: новые инструменты и возможности для общин

ЮРИЙ ЩУКЛИН

Сигнал, от которого не удастся отмахнуться: без реформы железнодорожного транспорта железнодорожные перевозки не устоят перед новыми вызовами

МАКСИМ ТКАЧЕНКО

Риски безопасности или поддержка Украины? Упрощаем законодательство для иностранных волонтёров

ВЯЧЕСЛАВ БУТКО

Как Россия изменила экономическую модель под нужды войны

ГАЛИНА ЯНЧЕНКО

Рада приняла реформу ГЧП — что изменится для бизнеса

ВИТАЛИЙ КОВАЛЬ

Украина создает Выплатное агентство

ВИКТОР СМАЛЬ

Лес по-европейски. Украина получила самую высокую оценку для экспорта древесины в ЕС: что это даст отрасли и бизнесу

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

КП "Плесо" уничтожило Синее озеро, превратив его в котлован с грязной водой

МУСА МАГОМЕДОВ

Отсрочка CBAM для Украины: не прихоть, а вопрос выживания

МИХАИЛ МИЩЕНКО

Лавров и русскоязычное население Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА